• Главная
  • Новости
  • Сельская школа – открытая образовательная площадка в рамках проекта «Школьный сад»

Сельская школа – открытая образовательная площадка в рамках проекта «Школьный сад»

С целью повышения организационного потенциала школьных производственных инкубаторов, а также развития навыков и распространения знаний среди учащейся молодежи и преподавателей активно проводятся занятия, практические тренинги и онлайн лектории в области современного органического сельского хозяйства и предпринимательства. Организовываются первые ознакомительные туры групп из соседних районных учебных заведений для наглядного изучения процессов выращивания органической продукции, применяемых технологий и тех сложностей, с которыми сталкиваются школы на пути реализации перспективных бизнес идей и стартапов, включающих социальный компонент их деятельности.

22-23 апреля в рамках проекта «Школьный сад» при поддержке Белорусского Зеленого Креста и Green Cross Ukraine на базе КУ «Вышевицкий лицей» (Житомирская область) были проведены онлайн занятия, в которых принимали участие учителя и школьники из Белоруссии и Украины. Всего – 99 человек, из них 71 учеников из 15 школ.

Интерактивное обучение дает возможность поделиться опытом и ознакомить с инструментами, с помощью которых молодежь сможет использовать свои навыки и знания в реальной жизни.

Было проведено занятие на тему: «Использование инструментов Теlegram для продвижения товаров и услуг в Интернет», модератор – Лавренчук Алексей. Участники узнали, что такое боты и как их можно использовать в ведении бизнеса. Так, например, ученики «Вышевицкого лицея» уже начали применять эту технологию для продвижения, рассылки новостей, рекламы выращенной продукции, для поиска информации о продукте, точках торговли и т.д.

Тематикой следующего занятия был «Анализ рынков аграрной продукции». Перед участниками выступали Василий Савченко, кандидат технических наук, Представитель Viemose DGS A/S Дания по странам СНГ и Сергей Миненко, директор «ДГС – Украина», кандидат технических наук. Целью данного мероприятия было представить школьное социальное предпринимательство в действии. Участники онлайн занятия узнали больше новой информации о правильном проведении анализа рынка для четкого представления пути, по которому нужно двигать бизнес. Хороший анализ рынка позволяет заинтересовать инвесторов, обойти подводные камни на своем пути и, самое главное, привлечь клиентов. Также рассказали о теплицах, для чего они служат и их преимуществах. Как мы знаем, на протяжении длительного времени наблюдается изменение климата. Летний период из-за холода, дождей и недостатка солнечного тепла заметно сокращен, а зимы наоборот бывают достаточно суровые и длинные. Поэтому оборудование теплицы это правильный подход, что способствует решению задач для выращивания, как ягод, так и овощей.

В продолжение обучающей программы и проведения онлайн занятий 13-14 мая стартовала программа занятий по экономике для школьников. Был организован вебинар при участии белорусских и украинских школ. Всего приняло участие – 208 учеников и учителей из 18 школ. Также присутствовали директора из 26 школ Житомирского региона, чтобы подробнее узнать о проекте «Школьный сад» и возможностях производственных инкубаторов. Глава правления GCU Юрий Сапига в своем выступлении поблагодарил Белорусский Зеленый Крест и Европейский Союз за финансовую помощь и координацию, а также обратил внимание на уникальность проекта, его перспективы развития не только в трех регионах, но и по всей Украине в будущем.

Директор КУ «Вышевицкий лицей» Владимир Мартынюк провел занятие по экономике, «Опыт составления бизнес-плана». Участники ознакомились с важными этапами составления бизнес-плана и его практической реализацией (на примерах по выращиванию и сбыту цветов, редиса). В планах «Вышевицкого лицея» подготовка и продажа сушеной зелени, лекарственных трав, фито чая и производство гумуса для совершенствования технологического процесса работы теплицы.

Благодаря проекту «Школьный сад», работе в теплице и практическому обучению ученики «Вышевицкого лицея» уже сейчас делают успешные попытки проведения рекламной и маркетинговой кампании, создана предпринимательская страница в сети Facebook и Telegram канала «Бета предприниматели», проводится продажа выращенной продукции и получение первой прибыли.

Владимир Мартынюк отметил, что любой школьный проект это командная работа, начиная от составления бизнес плана до организации людей. Тем не менее, все еще ощущается нехватка знаний. Многое планируется внедрить благодаря  информационным материалам и обучению, которое проводит Белорусский Зеленый Крест. Продолжается сотрудничество с высшими учебными заведениями, планируется проводить мастер-классы по флористике и другие.

В рамках занятия «Использование инструментов Telegram для продвижения продуктов и услуг» участники смогли еще раз пошагово изучить алгоритм создания ботов в Telegram с целью дальнейшего информирования целевой аудитории о выращенной продукции на базе школьных производственных инкубаторов, продажи продукции и рекламы услуг, среди которых аренда столов теплицы. Также Telegram может быть использован в качестве средства для поиска потенциальных спонсоров и получения необходимой агротехники в пользование школы. Лекционную и практическую часть занятия провел Алексей Лавренчук, заместитель директора КУ «Вышевицкий лицей», который делился наработками и подчеркнул, что для продвижения школьного инкубатора и самого проекта «Школьный сад» используются различные социальные сети, так как каждая привлекает свою возрастную категорию заинтересованных покупателей.  Модератор занятия Елена Попова (Белорусский Зеленый Крест) отметила, что информация, полученная во время обучения, очень важна, так как сейчас мы говорим именно об актуальных и современных механизмах продаж. Скорость и формат подачи информации уже изменились и будут меняться в будущем. Поэтому школам, принимающим участие в проекте, нужно оперативно реагировать и внедрять новые технологии.

Со своей стороны Green Cross Ukraine совместно с партнерами продолжает способствовать созданию достаточного технического и методического потенциала для учебной и практической подготовки молодежи в перспективном органическом сельском хозяйстве. Главное, растет интерес сельской молодежи к проекту «Школьный сад», повышается репутация и лидерство учебных заведений в регионах.

GCU